Иные изменения и дополнения, внесенные в налоговое законодательство - Новости ГК Эрудит

Иные изменения и дополнения, внесенные в налоговое законодательство

Иные изменения и дополнения, внесенные в налоговое законодательство

Иные изменения и дополнения, внесенные в налоговое законодательство


1. Предусмотрено установление срока перечисления в бюджет подоходного налога с доходов, полученных от иностранной организации за весь период с начала осуществления ею деятельности на территории Республики Беларусь, приведшей к возникновению постоянного представительства.

Так, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, обязаны в 2020 году перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога:

✓ не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает период, указанный в пп. 3 и 4 ст. 180 НК;

✓ не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек определенный международным договором период, — если более длительный период определен соответствующим международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения.

При этом исчисление, удержание и перечисление в бюджет подоходного налога с физических лиц осуществляются в отношении доходов плательщика, полученных с даты начала деятельности, определенной в пп. 3 и 4 ст. 180 НК, и до дня истечения периода.


По окончании периода суммы исчисленного и удержанного подоходного налога иностранные организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, перечисляют в бюджет в сроки, установленные в абз. 2 – 4 п. 6 ст. 216 НК.


Справочно

Абз. 2 – 4 п. 6 ст. 216 НК установлены следующие сроки, в течение которых налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога:
✓ не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату плательщику доходов или дня перечисления таких доходов со счетов налоговых агентов в банках на счета плательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках (иностранных банках);
✓ не позднее дня, следующего за днем фактической выплаты дохода плательщику из кассы налогового агента;
✓ не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленных сумм подоходного налога с физических лиц, —для доходов, полученных плательщиком в натуральной форме.

 

2. С 2020 года в целях защиты прав и законных интересов физических лиц будет установлено, что в случае, если общей суммы подоходного налога с физических лиц, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет в счет предстоящих платежей, недостаточно для осуществления возврата плательщику излишне удержанных сумм подоходного налога с физических лиц в течение трех месяцев со дня обнаружения факта излишнего удержания налога, такой возврат производится налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента на основании заявления плательщика в порядке, установленном в частях 8 – 11 п. 1 ст. 223 НК.

 

Например, в 2020 году выявлено, что организация излишне удержала у физического лица подоходный налог в сумме 6 300 руб. В соответствии с положениями ст. 223 НК налоговый агент вправе произвести возврат физическому лицу излишне удержанные суммы подоходного налога:
✓ за счет общей суммы подоходного налога, подлежащей перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей;
✓ за счет собственных средств.


Возврат излишне удержанного подоходного налога будет производиться в организации за счет общей суммы подоходного налога, подлежащей перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей. При этом сумма таких ежемесячных платежей составляет 560 рублей. Таким образом, возврат налога будет производиться организацией на протяжении длительного периода времени.


Плательщик в течение трех месяцев со дня обнаружения факта излишнего удержания налога вправе обратиться в налоговый орган с заявлением и вернуть излишне удержанный подоходный налог.

 

Справочно


В соответствии с частями 8 – 11 п. 1 ст. 223 НК излишне удержанный подоходный налог может быть возвращен плательщику не позднее 5 лет со дня его уплаты в бюджет.

В этих целях налоговый орган не позднее 3 рабочих дней со дня подачи плательщиком заявления истребует у налогового агента документы, подтверждающие факт излишнего удержания и перечисления в бюджет подоходного налога с доходов плательщика.

В свою очередь налоговый агент в 7-дневный срок со дня получения данного обращения налогового органа представляет ему указанные документы. При этом возврат плательщику излишне удержанного налога налоговый орган производит не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления плательщиком.

Если по результатам рассмотрения заявления плательщика факт излишнего удержания подоходного налога не подтвержден либо налоговый агент не представил необходимые документы, руководителем (его заместителем) налогового органа не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления плательщиком принимается решение об отказе в проведении такого возврата.

 

3. Для целей налогообложения не признается реализацией безвозмездная передача имущества, работ, услуг Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам в лице государственных органов и иных юридических лиц, переданных (принятых) в соответствии с законодательством о распоряжении государственным имуществом.

В подп. 2.7.3 ст. 31 НК содержится похожая норма. Однако в ней содержатся не все предусмотренные законодательством основания для такой передачи или принятия.

 

4. Ставка налога на прибыль при налогообложении прибыли, полученной форекс-компанией, Национальным форекс-центром от деятельности по совершению операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами, будет составлять 25 %.

 

На заметку


В 2019 году данная категория плательщиков исчисляла налог на прибыль по деятельности на внебиржевом рынке Форекс по общеустановленной ставке 18% согласно п. 1 ст. 184 НК.

 

5. С 2019 года затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов для целей налогообложения прибыли включаются в нормируемые затраты в порядке, установленном в подп. 1.2 ст. 171 НК.


При отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимались в пределах норм расхода топлива, установленных их заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых — в пределах норм, установленных руководителем организации. Нормы, установленные руководителем организации, действовали до момента утверждения нормативным правовым актом в установленном порядке норм для соответствующего механического транспортного средства, если иное не установлено законодательством. При отсутствии установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов затраты на оплату их стоимости признавались сверхнормативными.


В 2020 году в состав нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, предлагается включать затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации:
✓ либо самостоятельно;
✓ либо путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.

 

6. Вносится изменение в подп. 1.2 Указа Президента Республики Беларусь от 19.05.2008 № 280 «О включении страховых взносов по видам добровольного страхования, не относящимся к страхованию жизни, в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)», в котором определено, по каким видам добровольного страхования организации-страхователи вправе включить страховые взносы в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.


Возможность уменьшить налогооблагаемую прибыль на суммы страховых взносов по добровольному страхованию предоставляется также и организациям, которые застраховали:
✓ товары, предназначенные для реализации;
✓ имущество, сданное в аренду (переданное в финансовую аренду (лизинг).

 

7. В 2019 году согласно п. 90 приложения 22 к НК предоставление информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГР) взималась государственная пошлина в размере 1 базовой величины (далее — БВ) по каждому субъекту и за каждый экземпляр выписки.


С 2020 года за предоставление выписки из ЕГР в электронном виде посредством веб-портала ставка государственной пошлины снижается на 50% и составит 0,5 БВ.

 

Справочно


Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2019 № 861 определено, что с 1 января 2020 года БВ в Беларуси составляет 27 рублей.

    

8. С 11 апреля 2020 года не будут признаваться налоговой тайной сведения:

предоставляемые плательщику в отношении самого себя;

указанные в подп. 1.1–1.13 ст. 29 НК;
предоставляемые посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы в отношении организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:
    ⟐ o   об уплачиваемых видах налогов, сборов (пошлин) и применяемых особых режимах налогообложения;
    ⟐ o   о среднесписочной численности работников;
    ⟐ o   содержащиеся в годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.


Обратите внимание


Сведения, представляемые посредством единого портала электронных услуг, составляют налоговую тайну в отношении плательщиков (категорий плательщиков) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь.

 

Обращайтесь за консультацией по налогам в нашу компанию!

 
Cкачать полный текст Указа №503 "О налогообложении" можно здесь:
http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=P31900503&p1=1&p5=0



Материал подготовлен

консультационным отделом
ООО "Аудиторский центр "Эрудит"

Иные изменения и дополнения, внесенные в налоговое законодательство

Хотите получать свежие новости?

Подпишитесь на нашу расслыку