ПОСТОЯННАЯ СКИДКА |
Стань лучшим в мире финансов!
Подготовка к сдаче экзамена CIMA P1 |
![]() |
О квалификации CIMA
CIMA (Chartered Institute of Management Accountants) – Институт присяжных бухгалтеров по управленческому учету Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии имеет богатую историю, ведущую свой отсчёт с 1919 года, и на данный момент занимает лидирующие позиции среди профессиональных международных ассоциаций в области финансового менеджмента и управления бизнесом.
Общее количество студентов и членов CIMA в 179 странах мира превысило 227 000. Многие из них работают на ключевых позициях в различных отраслях промышленности, торговли, услуг, в коммерческих и некоммерческих организациях. Занимаемые должности связаны не только с управлением финансами, а также с другими направлениями деятельности компании, такими как разработка стратегии, маркетинг, IТ, HR и т.д.
Сертификаты CIMA считаются наиболее авторитетными в своей области и признаются на международном уровне.
Что дает обучение CIMA?
✓ Студенты CIMA имеют больше возможностей для получения высокооплачиваемой работы по двум причинам:
- Квалификация CIMA развивает навыки, которые позволяют принимать управленческие решения более уверенно
- Бренд CIMA зарекомендовал себя в мире как квалификация для амбициозных профессионалов. Экзамены CIMA считаются сложными, а экзаменационные работы оцениваются строго независимыми экспертами. Ведущие работодатели высоко ценят такой подход CIMA к подготовке кадров.
✓ Увеличение потенциала для карьерного роста в компаниях по всему миру
✓ Работодатели ценят квалификацию CIMA за сбалансированное сочетание теоретических знаний и практического опыта. Каждые 4–5 лет учебный план CIMA обновляется по результатам консультаций с ведущими работодателями по всему миру. Это позволяет поддерживать максимально высокий уровень соответствия профессиональных компетенций выпускников CIMA требованиям современных работодателей.
Целевая аудитория
Специалистам, которые хотят развивать дополнительные навыки и компетенции в области финансовой и общей бизнес-стратегии компании; финансовым специалистам, развивающим свою карьеру в области управленческого учета и отчетности, бюджетирования и планирования, управления финансированием компаний, а также специалистам, чья работа связана с финансовым анализом деятельности компании; менеджерам других функциональных подразделений, которые участвуют в принятии управленческих решений, связанных с инвестициями, планированием и реализацией проектов, бюджетным контролем и пр.
По данным независимого исследования, проведенного University of Bath School of Management, квалификация CIMA является наиболее предпочтительной финансовой квалификацией для бизнеса. Она разработана для специалистов по управленческому учету, финансовых менеджеров, руководителей предприятий и пользуется неизменным авторитетом в среде европейских специалистов в области стратегического и финансового управления. Главной её особенностью является способность рассматривать финансовые вопросы с коммерческой точки зрения и делать акцент на стратегический управленческий учет и финансовый менеджмент. Эта квалификация похожа по содержанию на степень MBA (Master of Business Administration), но с большим акцентом на применяемость и практичность знаний и с преимуществами профессиональной квалификации.
С 2010 года есть возможность получения диплома CIMA DipPM (Rus) «Управление эффективностью бизнеса» на русском языке. С 2015 года CIMA обновляет свою программу по получению полной сертификации, а с 2017 года CIMA обновляет и расширяет свою квалификацию на русском языке. Так, теперь полная квалификация называется Диплом CIMA CIMA (Rus) «Управление бизнесом» - CIMA Adv Dip MA (Rus).
Изменения в СИМА с 2017 года
Квалификация CIMA на русском язык
состоит из двух этапов:
Сертификат CIMA (Rus) «Управление эффективностью бизнеса» |
Диплом CIMA (Rus) «Управление бизнесом» - CIMA Adv Dip MA (Rus) |
|
P1 «Управление эффективностью операций» |
P2 «Управление эффективностью бизнеса» |
|
1. Сертификат CIMA (Rus) «Управление эффективностью бизнеса»
Получение данного сертификата возможно при условии сдачи двух экзаменов: P1 «Управление эффективностью операций» и P2 «Управление эффективностью бизнеса».
После успешного прохождения двух экзаменов выдается именной диплом и присваивается статус CIMA Cert PM (Rus).
Официально об экзаменах Р1 и Р2 здесь:
http://www.cimaglobal.com/Our-locations/Russia-and-CIS/CIMA-Cert-PM-Rus/
2. Диплом CIMA (Rus) «Управление бизнесом» - CIMA Adv Dip MA (Rus).
На данную программу можно зарегистрироваться после успешной сдачи экзаменов на русском языке Р1 и Р2. Обучение направлено на подготовку к сдаче комплексного ситуационного экзамена по Управлению бизнесом.
Официально о комплексном ситуационном экзамене здесь:
http://www.cimaglobal.com/Our-locations/Russia-and-CIS/CIMA-Adv-Dip-MA-Rus/
Слушатели, получившие Диплом, имеют возможность получить полную калификацию CIMA на английском языке*. Данная квалификация признается как в Великобритании, так и в США.
При этом, обладатели Диплома CIMA освобождается от необходимости сдавать:
- 5 экзаменов начального уровня «С»;
- 4 тестовых экзамена (Е1, Е2, F1, F2);
- ситуационный экзамен операционного уровня на английском языке!!
Таким образом, владельца Диплома «Управление бизнесом» отделяет от получения Полной квалификации CIMA всего лишь 4 экзамена (на английском языке):
- 3 тестовых экзамена (Е3, Р3, F3);
- 1 комплексный ситуационный экзамен стратегического уровня.
*Полная квалификация CIMA
выглядит следующим образом:
ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ Р1 и Р2
В рамках программы студентам необходимо сдать экзамены по двум предметам: P1 “Управление эффективностью операций” и P2 “Управление эффективностью бизнеса”. Время, необходимое для получения квалификации, составляет примерно 6–12 месяцев.
|
|
P1 Управление эффективностью операций |
P2 Управление эффективностью бизнеса |
- Системы учета затрат (30%) - Бюджетирование (25%) - Краткосрочное планирование (30%) - Учет риска и неопределенности (15%) |
- Планирование и анализ затрат для конкурентных преимуществ (25%) - Контроль и управление эффективностью центров ответственности (30%) - Долгосрочное планирование (30%) - Управленческий контроль и риски (15%) |
ЭКЗАМЕН
Экзамены проводятся в центрах Pearson Vue.
Найти ближайший к Вам центр можно здесь -> Find a test centre по названию населенного пункта на английском языке или индексу.
Тип экзамена: Компьютерный формат (в виде тестов)
Длительность: 90 минут
Количество вопросов: 60
Всего 150 баллов, проходной балл – 100
Обратите внимание: количество баллов за каждый вопрос одинаковое. После окончания экзамена результат подвергается шкалированию от 0 до 150 баллов. По данной шкале необходимо набрать минимум 100 баллов.
Результаты экзаменов публикуются в личном кабинете MyCIMA каждого студента.
Регистрация на экзамен:
Для того чтобы начать обучение необходимо зарегистрироваться. При этом, изначально необходимо зарегистрироваться на саму программу (Диплом) и получить индивидуальный код студента - CIMA Contact ID. После оплаты и получения кода ID (занимает до 10 дней) необходимо зарегистрироваться на сам экзамен.
Регистрация на программу |
откроется в марте 2020 года |
Регистрация на экзамены |
откроется в марте 2020 года в личном кабинете MyCIMA каждого студента |
Дата экзаменов |
Р1 - 26-27 мая 2020 Р2 - 28-29 мая 2020 |
Правила сдачи экзаменов здесь:
https://www.cimaglobal.com/Our-locations/Russia-and-CIS/CIMA-diploma-in-performance-management-in-Russian/Russian-exam-rules/
Стоимость регистрации на квалификацию и экзамены в 2020 году
Первичная регистрация + 2 попытки сдачи экзаменов |
340 фунтов |
Первичная регистрация + 1 попытка сдачи P1 |
265 фунтов |
Стоимость дополнительной попытки сдачи экзаменов P1 или P2 |
Р1 - 100 фунтов |
ПРОГРАММА
КУРСА ПОДГОТОВКИ
К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
CIMA Р1 "УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОПЕРАЦИЙ"
Программа P1 подчеркивает важную роль затрат и драйверов затрат в производственной деятельности, анализе и порядке использования информации в процессе принятия решений в организации. Программа P1 акцентирует внимание на краткосрочном периоде. Она охватывает бюджетирование как способ краткосрочного планирования для реализации стратегии организации. Кроме того, она позволяет научиться анализировать информацию о затратах, объемах и ценах для принятия краткосрочных решений, связанных с продуктами и услугами и формирования представления о влиянии рисков на такие решения. Программа P1 закладывает основы для управления затратами и принятия долгосрочных решений, рассматриваемых в рамках программы P2.
|
||
|
||
1. Обсуждать методы калькуляции затрат и их результаты.
|
(a) применять маржинальный метод (метод переменных затрат) учета затрат и метод полного поглощения затрат для отчетности по прибыли и оценки запасов. |
• Подготовка отчетности по прибыли и оценка запасов согласно маржинальному методу (методу переменных затрат) учета затрат и методу полного поглощения затрат, включая сверку бюджетной и фактической прибыли с использованием принципов полного поглощения затрат и/или маржинального метода учета затрат. |
(b) сравнивать и сопоставлять попроцессное калькулирование с традиционным маржинальным методом и традиционным методом полного поглощения затрат. |
• Расчет себестоимости продуктов и услуг в системе попроцессного учета затрат. • Преимущества и недостатки попроцессного калькулирования затрат по сравнению с традиционными системами учета затрат. |
|
(c) применять нормативные методы калькуляции затрат, включая сверку бюджетной и фактической прибыли, и проводя различие между плановыми и перационными отклонениями. |
• Производственные нормативы материальных затрат, затрат на оплату труда, переменных накладных расходов и постоянных накладных расходов. • Нормативы и отклонения в сфере услуг, секторе общественного обслуживания (например, здравоохранение и правоохранительная деятельность) и секторе профессиональных услуг (например, отклонения по структуре прямых трудозатрат в консалтинге). • Отклонения по цене/ставке и объему использования/эффективности материальных затрат, трудозатрат и переменных накладных расходов. • Разделение общих отклонений по объему /эффективности на отклонение по ассортименту и отклонение по выпуску • Примечание: Требуется провести расчет отклонений по ассортименту на основании индивидуальных и средних показателей стоимости. • Отклонения постоянных накладных расходов по затратам и по объему. • Разделение отклонений постоянных накладных расходов на отклонения по объему производства и эффективности. • Отклонения по цене и физическому объему реализации (расчет последнего по каждому отдельному объекту в части выручки, валовой прибыли и маржинальной прибыли). • Отклонения по ассортименту реализации и отклонения по количеству реализованной продукции. Применение этих отклонений во всех секторах, включая сектор профессиональных услуг и розничной торговли. • Плановые и операционные отклонения. • Анализ отклонений в системе попроцессного учета затрат. |
|
(d) интерпретировать отклонения затрат на материалы, оплату труда, переменных накладных расходов, постоянных накладных расходов и отклонения по реализации. |
• Интерпретация отклонений. • Взаимосвязь между отклонениями. |
|
(e) объяснять преимущества и недостатки нормативного метода калькуляции затрат в различных секторах и его приемлемость в современной бизнес-среде. |
• Критика нормативного метода калькуляции затрат, включая его применение в современной бизнес-среде. |
|
(f) объяснять влияние методов производства по принципу «точно в срок» (JIT) на методы учета затрат. |
• Влияние производства по принципу «точно в срок» (JIT) на системы учета затрат и оценки эффективности деятельности. |
|
2. Обсуждать роль учета затрат на качество. |
(a) обсуждать роль учета затрат на качество в рамках системы всеобщего управления качеством (TQM) |
• Подготовка отчетов о затратах на качество, включая затраты на расходы на предотвращение дефектов, расходы на подтверждение качества, внутренние и внешние потери из-за низкого качества. • Использование учета затрат на качество в рамках системы всеобщего управления качеством (TQM). |
3. Обсуждать роль учета экологических издержек. |
(a) объяснять роль учета экологических издержек в рамках системы управления природопользованием. |
• Классификация экологических издержек с использованием системы учета затрат. • Сложности измерения экологических издержек и их влияния на на качество • Соотнесение экологических издержек с деятельностью и результатами воздействия на внешнюю среду; их влияние на процесс принятия решений. окружающую среду. • Роль учета экологических издержек в повышении эффективности природоохранной и финансовой деятельности. |
|
||
По завершении учебного курса студенты научатся: |
||
1. Объяснять цели прогнозов, планов и бюджетов. |
(a) объяснять цели бюджетов, включая планирование, коммуникацию, координацию, мотивацию, наделение полномочиями, контроль и оценку, и каким образом эти цели могут вступать в противоречие друг с другом. |
• Роль прогнозов и планов в распределении ресурсов, оценке эффективности и контроле. • Назначение бюджетов, бюджетный процесс и возможные конфликты. |
2. Готовить прогнозы финансовых результатов |
(a) рассчитывать прогнозируемые объемы продукции/услуг, выручки и затрат, используя соответствующие методы прогнозирования и принимая во внимание структуру затрат. |
• Анализ временного ряда, включая скользящие общие суммы и средние показатели, учет сезонных колебаний, анализ трендов с использованием регрессионного анализа и применение этих методов при прогнозировании объемов продукции и услуг. |
3. Обсуждать бюджеты на основе прогнозов. |
(a) готовить бюджет для любого счета в сводном бюджете на основе перспективных оценок/прогнозов и управленческих целевых показателей. |
• Процесс формирования бюджета, лимитирующие факторы, взаимосвязь между показателями бюджета и сводного бюджета. |
(b) обсуждать альтернативные подходы к бюджетированию |
• Альтернативные подходы к формированию бюджета, включая инкрементное бюджетирование, бюджетирование с нуля и попроцессное бюджетирование. |
|
4. Объяснять принципы, заложенные в основу использования бюджетов в целях контроля. |
(a) обсуждать бюджетирование как систему контроля, а также применение учета по центрам ответственности и его значимость при построении функциональных бюджетов, на основании которых формируется общий сводный бюджет. |
• Использование бюджетов для планирования и контроля, например, скользящих бюджетов и гибких бюджетов. • Концепции выявляющего (feedback) и упреждающего (feed-forward) контроля. • Учет по центрам ответственности и взаимосвязь с контролируемыми и неконтролируемыми затратами. |
5. Анализировать результаты деятельности с использованием бюджетов, учитывая альтернативные подходы и чувствительность к переменным факторам. |
(a) анализировать последствия сценариев «что если». |
• Анализ «что если» с учетом меняющихся прогнозных показателей объемов, цен и структуры затрат. • Оценка общей эффективности деятельности с использованием анализа отклонений на основе фиксированных и гибких бюджетов. |
|
||
По завершении учебного курса студенты научатся: |
||
1. Объяснять концепции формирования затрат и выручки применительно к процессам ценообразования и принятия решений по продуктам. |
(a) объяснять принципы принятия решений, включая определение релевантных денежных потоков и возможностей их использования с учетом качественных факторов. |
• Релевантные денежные потоки и возможности их использования при принятии краткосрочных решений. • Важность стратегических аспектов в процессе принятия краткосрочных решений. |
(b) объяснять возможные противоречия между учетом затрат для целей отражения прибыли и оценки запасов и информацией, необходимой для принятия решений. |
• Релевантные затраты и выручка при принятии решений и их взаимосвязь с концепциями бухгалтерского учета. |
|
(c) объяснять конкретные вопросы, возникающие при принятии решений о ценообразовании, а также противоречия между принципами маржинальных затрат и необходимостью полного возмещения всех понесенных затрат. |
• Покрытие маржинальных затрат и полное возмещение затрат как основа для принятия решений по ценообразованию в краткосрочной и долгосрочной перспективе. |
|
2. Анализировать краткосрочные решения по ценообразованию |
(a) Применять концепцию релевантных затрат к различным видам краткосрочных решений. и продуктам. |
•Применение концепции релевантных затрат к различным видам краткосрочных решений, включая решения по ценообразованию единовременных заказов, решения «покупать или производить», решения о прекращении деятельности и другие производственные решения. |
(b) Применять анализ безубыточности для ассортиментного ряда. |
• Анализ безубыточности ассортиментного ряда, включая построение графиков безубыточности и графиков соотношения прибыли/объема, коэффициент маржинальной прибыли, запас прочности и т. д. |
|
(c) Анализировать решения по формированию ассортимента продукции, включая обстоятельства, при которых необходимо применять методы линейного программирования для определения «оптимальных» решений. |
• Анализ ассортимента продукции в ситуациях, когда существуют ограничения по спросу на продукцию/услуги, и существует еще одно ограничение в производстве. • Линейное программирование в условиях множественных ограничений. • Решение задач с двумя переменными с применением графических методов и систем уравнений, значение понятия «оптимальное» решение. |
|
(d) объяснять, почему совместные затраты необходимо распределять на конечные продукты для целей финансовой отчетности, и почему такое распределение не целесообразно для принятия решений о жизнеспособности процессов и продуктов. |
• Распределение совместных затрат и принятие решений о жизнеспособности процессов и продуктов с учетом релевантных затрат и выручки. |
|
||
По завершении учебного курса студенты научатся: |
||
1. Анализировать информацию для оценки рисков и их влияния на краткосрочные решения. |
(a) обсуждать природу рисков и неопределенности, а также отношение к риску лиц, принимающих решения. |
• Природа риска и неопределенности. • Влияние отношения менеджеров к риску на принятие решений. |
(b) анализировать риски с использованием анализа чувствительности, ожидаемых значений, стандартных отклонений и таблиц вероятности. |
• Анализ чувствительности при моделировании решений и применение анализа «что если» для выявления переменных, которые могут оказать существенное влияние на результаты проекта. • Отнесение показателей вероятности к ключевым переменным в рамках моделей принятия решений. • Анализ распределения вероятностей по результатам проекта. • Стандартные отклонения. • Таблицы ожидаемых значений и стоимость полной и неполной информации. • Дерево принятия решений для проблем, предполагающих многоступенчатое принятие решений. |
|
(c) применять модели принятия решений в условиях неопределенности. • Критерии максимина, максимакса и минимакса. |
• Таблицы решений. |
ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ: 1250 USD
ПОСТОЯННАЯ СКИДКА |
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ:
весна 2021
(точные даты зависят от комплектации группы)
Вечерняя группа: 18:15-21:30
(2-3 раза в неделю: понедельник, вторник + несколько суббот)
Продолжительность занятий: 88 уч.часов.
Место проведения: г. Минск, проспект имени газеты «Правда», 11Б (2 этаж).
Возможно корпоративное обучение по согласованному с Вами графику.
Автор и лектор курса: Сыч Дмитрий Иванович
По окончании обучения выдается:
Форма записи на курс
Контакты для записи на курс
При заявке через Viber, укажите данные:
- Полное ФИО слушателя курса
- Для юр. лиц полное название организации
При заявке через E-mail, укажите данные:
- Полное ФИО слушателя курса
- Для юр. лиц полное название организации
Наши лекторы:
С данным курсом проходят:

Остались вопросы?
-
Контактный менеджер
+375 44 592 17 32 +375 17 207 48 62 info2015@erudite.by